ЭЛЕКТРОМОТЫГА


Н. ПАВЛИК, Жданов

Лет семь назад изготовил я электромотыгу. Двигатель мощностью 1 кВт, трехфазный, питание 220 В, 2 850 об/мин, работает с конденсаторами. В принципе, однако, для мотыги может подойти любой электродвигатель. Колеса взял от тележки (продается в магазине за 38 рублей). Штанга, на которой крепится двигатель, ось колес, промежуточный шкив и рабочий орган — труба 3/4 дюйма. Первая передача от двигателя к промежуточному шкиву — ременная. Вторая — велосипедная цепь.

ЭЛЕКТРОМОТЫГА

Рабочий орган представляет собой вертикальный вал, на который насажена крестовина с сошниками. Диаметр между сошниками 270 мм. На тяжелых почвах можно уменьшить. Рабочий орган делает 80 об/мин. Быстрее не надо, так как в почве будут воронки. Можно менять базу колес при желании.

Для безопасности двигатель от рамы следует изолировать, чтобы не было пробоя на корпус. Рукоятки мотыги тоже надо заизолировать.

Питание лучше подводить через резиновый кабель. Защиту от короткого замыкания надо обеспечить автоматическими электропробками на 6А и 220 В, установленными на электрощитке, от которого питается вся остальная проводка. Запустив мотор, надо заглубить рабочий орган в землю: он будет описывать дугу и рыхлить почву. Отступая назад, оставляем полосу взрыхленной земли шириной около метра — ровную, пушистую грядку.

ИР 12-87